Создание проекта

Проект Android включает в себя все файлы, которые содержат исходный код приложения.

В данном уроке рассказывается о двух способах создания нового проекта: в Android Studio либо в командной строке, используя инструментарий SDK.

Примечание: У вас должен быть установлен Android SDK, а также Android Studio, если вы планируете его использовать. Прежде чем начать урок, прочитайте об Установке Android SDK.

Создание проекта в Android Studio

  1. Создайте новый проект в Android Studio:
    • Щелкните New Project на экране приветствия.
    • Если открыт другой проект, щелкните меню File и выберите New Project.
  2. Заполните поля в окне Configure your new project. Будет проще, если вы введете значения, как указано на рисунке 1.

    Рисунок 1. Создание нового проекта в Android Studio.

    • Application name это название приложения, которое увидят пользователи. Для текущего проекта напишите “My First App”.
    • Company domain это название пространства имен, которое будет добавлено к названию пакета. Android Studio сохранит это значение для всех будущих проектов.
    • Package name это полное наименование пакета проекта (согласно правилам именования пакетов в языке Java). Название пакета должно быть уникальным и не может совпадать с названиями других пакетов, установленных на устройстве. Вы можете использовать любое название пакета, независимо от названия приложения или пространства имен.
    • Project location это директория на вашем компьютере в которой хранятся все файлы проекта.
  3. В разделе Select the form factors your app will run on (выберите типы устройств, на которых можно запускать приложение), установите галочку Phone and Tablet (Смартфоны и планшеты).
  4. Выберите API 8: Android 2.2 (Froyo) в поле Minimum SDK. Минимально необходимый SDK – это младшая версия Android, на котором ваше приложение сможет работать. Для указания версии используются уровни API. Для поддержки как можно большего числа устройств, вы должны выбрать наименьшую версию API, при которой ваше приложение выполняет свой основной набор функций. Если какие-либо некритичные функции вашего приложения работают только на новых версиях Android, вы можете включать их только при запуске на устройствах с определенной версией (это обсуждается в разделе Поддержка различных версий Android).
  5. Уберите галочки со всех других параметров (TV, Wear, Glass) и нажмите Next.
  6. В окне Add an activity to your project (добавить явление в проект), выберите Blank Activity (пустое явление) и нажмите Next.
  7. В окне Describe the new activity for your project, оставьте поля как они есть и нажмите Finish.

Что такое Явление (Activity)

Явление – это одна из отличительных особенностей Android фреймворка. Явления предоставляют пользователю доступ к вашему приложению. Приложение может содержать несколько явлений. Обычно приложение содержит главное явление, которое отображается при запуске и прочие явления, для выполнения разных задач в рамка приложения, например для просмотра документов. Можно воспринимать явления как отдельный экран приложения, аналог окна в других операционных системах, включающий в себя элементы интерфейса и программный код. Смотрите подробную информацию в разделе Явления.

Будет создан новый проект, содержащий некоторые стандартные файлы. Рассмотрим наиболее важные из них:

app/src/main/res/layout/activity_my.xml
Это XML файл разметки явления мы добавили при создании проекта в Android Studio. После создания нового проекта, Android Studio показывает этот файл в текстовом виде и в режиме предпросмотра экрана устройства. Файл по умолчанию содержит элемент TextView, который отображает строку “Hello world!”
app/src/main/java/com.mycompany.myfirstapp/MyActivity.java
Закладка с этим файлом появляется в Android Studio сразу после создания проекта. Файл содержит описание класса созданного явления. Если вы скомпилируете и запустите приложение, класс Activity загрузит файл разметки и отобразит надпись “Hello, world!”
app/src/res/AndroidManifest.xml
Файл манифеста описывает основные характеристики приложения и всех его компонентов. Мы вернемся к этому файлу позже, когда будем добавлять компоненты в приложение.
app/build.gradle
Android Studio использует Gradle для компиляции и сборки приложений. Существуют файлы build.gradle как для каждого модуля, так и для всего приложения в целом. Обычно вы будете иметь дело с файлами для модулей, в данном примере для модуля app. В файле указываются зависимости приложения, а так же стандартные настройки:
  • compiledSdkVersion – версия платформы, на которой будет производиться компиляция приложения. По умолчанию это последняя версия Android, установленная в вашем SDK. (Вы должны использовать Android 4.1 или выше. Установите нужную версию, используя SDK Manager). Вы все еще можете создавать приложения с поддержкой старых версий, однако выбор последней версии для сборки приложения позволяет использовать новые возможности и оптимизировать работу приложения для свежих устройств.
  • applicationId – полное наименование пакета вашего приложения, которое вы указали при создании проекта.
  • minSdkVersion – минимально необходимая версия андроид, которую вы указали при создании проекта. Это младшая версия андроид, которую поддерживает ваше приложение.
  • targetSdkVersion – указывает на самую большую версию андроид, на которой вы проверяли работу вашего приложения. Рекомендуем тестировать приложение при выходе каждой новой версии андроид и увеличивать значение targetSdkVersion. Таким образом вам будут доступны новые возможности платформы. Подробности читайте в разделе Поддержка различных версий Android.

Подробности о Gradle читайте в разделе Сборка проекта с использованием Gradle.

Также отметим содержимое директории /res, которая содержит ресурсы приложения:

drawable-hdpi/
Содержит нарисованные объекты, такие как растровые изображения, для экранов высокого разрешения (hdpi). В других директориях drawable содержатся изображения для экранов с разным разрешением. К примеру в ней находится файл ic_launcher.png, содержащий иконку приложения.
layout/
Содержит файлы разметки пользовательского интерфейса. К примеру файл activity_my.xml, о котором говорилось выше, содержит разметку для класса MyActivity.
values/
Содержит XML файлы, включающие в себя такие ресурсы, как строки и определение цветов. К примеру в файле string.xml хранится строка “Hello world!”, отображаемая при запуске приложения.

Как запустить приложение, читайте в следующем уроке.

Создание проекта с использованием командной строки

Если вы не используете среду разработки Android Studio, вы можете создать проект используя командную строку:

  1. Перейдите в директорию tools/ вашего Android SDK.
  2. Выполните команду:

    Данная команда выводит список доступных в вашем SDK платформ. Найдите платформу, на которой вы хотите выполнять компиляцию вашего приложения и запомните targetID. Мы рекомендуем выбирать максимально доступную версию. Вы все еще можете создавать приложения с поддержкой старых версий, однако выбор последней версии для сборки приложения позволяет использовать новые возможности и оптимизировать работу приложения для свежих устройств.

    Если список доступных платформ пуст, вам необходимо их установить, используя Android SDK Manager. Подробности смотрите в разделе Установка пакетов SDK.

  3. Выполните команду:

    Где <target-id> замените на идентификатор из списка доступных платформ, а вместо <path-to-workspace> укажите директорию для хранения файлов проекта.

Совет: добавьте директории platform-tools/ и tools/ в переменную окружения PATH.

Ваше первое приложение готово. О том как его запустить, смотрите в следующем уроке.

Добавить комментарий